ВАЖНО ЗНАТЬ
  • Современный стандарт биопсии простаты предполагает отсутствие боли, высокоточное прицеливание при помощи УЗИ, взятие 12-20 биоптатов при помощи высокоскоростного пистолета с тонкой иглой.
  • Биопсия простаты показана тем пациентам, у кого отмечается повышение онкомаркера ПСА в крови или уролог нащупал плотный узел в предстательной железе.
  • Подготовка к биопсии предстательной железы включает очистительную клизму за день до биопсии, профилактический прием антибиотика, небольшой набор анализов, гарантирующих безопасность пациента.
  • Стоимость биопсии простаты в нашей клинике - 15000 рублей. Сюда включены обезболивание, сама биопсия, гистологическое исследование.

Биопсия предстательной железы 17 000 a
Лапароскопическая нервосберегающая простатэктомия 234 000 a
Лапароскопическая простатэктомия 217 000 a
Полостная простатэктомия 168 000 a
Полостная нервосберегающая простатэктомия 183 000 a
Просмотреть все цены

Трансректальная биопсия простаты

Что такое биопсия предстательной железы? Как выполняется биопсия простаты? Какое обезболивание применяется при биопсии простаты? Кому необходима эта процедура?Как нужно готовиться к биопсии простаты? Каковы преимущества выполнения биопсии предстательной железы в НКЦ Онкоурологии? ?

— Многие пациенты часто сталкиваются с рекомендацией уролога выполнить биопсию простаты. В связи с этим – вопрос: что представляет собой биопсия предстательной железы?

— Действительно, эта процедура все больше и больше находит применение в урологической практике. Стандартная ситуация: еще вполне молодой мужчина сдал анализ крови на ПСА и обнаружилось его повышение. Тут же возникает необходимость ответить на вопрос: из-за чего повышен этот онкомаркер? Это аденома предстательной железы, простатит или… рак простаты? Вот тут нам на помощь приходит процедура под названием «биопсия простаты».
Биопсия простаты, как, собственно, любая другая биопсия, это забор образцов ткани для гистологического исследования.

— Звучит страшно, честно говоря. Скажите, как выполняется эта процедура и насколько она болезненна?

— Всего лишь 10-15 лет назад биопсия простаты выполнялась без обезболивания, толстой иглой и практически вслепую, под контролем пальца врача. Медленный ввод иглы попросту разрывал ткань. Это было тяжелое испытание для пациента, так как отсутствие визуализации зачастую приводило к необходимости выполнить повторную биопсию.
Однако сейчас мы используем ультразвуковой сканер экспертного класса. УЗ датчик вводится в прямую кишку, через датчик вводится тонкая игла, присоединенная к высокоскоростному пистолету. Врач видит на экране все подозрительные участки и прицельно берет образцы тканей. Пациент слышит лишь щелчки, издаваемые пистолетом. Высокая скорость входа-выхода иглы исключает медленный разрыв тканей и, соответственно, боль.
Во многих клиниках эта процедура проводится без обезболивания, однако недавние исследования показали, что пациенты, перенесшие биопсию, все же ощущали боль и не хотели бы без обезболивания повторить эту процедуру.
В связи с этим в НКЦ Онкоурологии мы приняли европейский стандарт выполнения биопсии с двойным обезболиванием. Сначала в прямую кишку мы вводим обезболивающий гель, что позволяет безболезненно провести ТРУЗИ-датчик. Потом под контролем УЗИ мы местно обезболиваем простату. На наш взгляд, пациент не должен корчиться от боли, это просто недопустимо.

— Кому однозначно показана биопсия предстательной железы?

— Диагностика рака простаты основывается на трех китах: пальцевом ректальном исследовании, ТРУЗИ и анализе крови на ПСА. Если хотя бы одно из этих исследований вызывает подозрения, то необходима биопсия. Дело в том, что раннее обнаружение рака простаты позволяет полностью вылечить пациента, например, выполнить радикальную простатэктомию.

— А как нужно готовиться к биопсии предстательной железы?

— Подготовка к биопсии простаты все же требует предварительной консультации врача, так как необходимо удостовериться, что у пациента нет противопоказаний к проведению биопсию. Общими же рекомендациями являются отмена приема кроверазжижающих препаратов (аспирин, варфарин, кардио-магнил и т.п.), очистительная клизма вечером перед биопсией, профилактический прием антибактериальных препаратов, назначаемых врачом.
Несмотря на то, что биопсия простаты – это амбулаторная процедура, не требующая госпитализации, мы все же рекомендуем стандартный комплекс предоперационных анализов, чтобы обеспечить безопасность пациента.

— Во многих клиниках делают биопсию простаты. В чем преимущества НКЦ Онкоурологии?

— Можно ответить тремя словами: оснащение, опыт, команда. Если более подробно – наша клиника оборудована ультразвуковым сканером BK-medical (Дания), позволяющий выполнять биопсию простаты сверхточно, мы используем биопсийный пистолет Bard с одноразовыми иглами, что сводит к нулю возможность заноса инфекции. Про обязательное обезболивание я уже говорил. Мы обладаем большим опытом диагностики и лечения рака простаты. В частности, в нашей клинике в год проводится более трехсот биопсий. Гистологическая служба клиники выдает ответ через 2-3 рабочих дня, не заставляя пациента мучиться в неизвестности неделями. Как только мы получаем ответ, сразу сами связываемся с пациентом.
Как мы неоднократно говорили – мы делаем все, чтобы наш пациент не чувствовал себя брошенным, одним лицом к лицу с подозрением на тяжелое онкологическое заболевания. На наш взгляд – это очень важно.

Текущая дата:
{{model.CURRENT_DATE}}
подождите...
Сервис на данный момент не доступен
Если требуется срочная консультация, позвоните.
Мы обязательно Вам поможем!

Запишитесь на приём онлайн

Обратный званок